Четверг, 09.05.2024, 21:04Приветствую Вас Гость | RSS
Ведется набор модераторов
Категории
Квадрациклы [1]
Авто звук [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Самоделки » Квадрациклы

Чертежи – квадроцикл своими руками Чертежи – квадроци
14.01.2011, 18:52
















Универсальное мототранспортное средство, которое я разработал, предназначено для передвижения по любым дорогам и лесным тропам; к тому же оно может буксировать за собой прицеп массой до 250 кг. Машина эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству, управляемости и надежности у меня не было.

В зимнее время ее несложно переоборудовать, заменив задние колеса на пневматики и установив спереди рулевую лыжу; машина таким образом превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа. Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.

Рама МТС изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.

Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.

Двигатель мототранспортного средства — от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей — от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула»; необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.

Путевое управление летнего варианта мототранспортного средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг; для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Последняя позаимствована от мопеда. Передний мост — от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный: из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески). В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.

Руль — от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.

Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к которой со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мотосредств.

Ось ведущих колес — это пруток диаметром 30 мм; концы его проточены до Ø25 мм, на эти места надеты точеные ступицы. Колеса используются от мотоколяски размером 5,00X10,0. Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.

Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.

Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской — разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины — самые широкие: в качестве лебедки при вспашке огорода, для привода дисковой пилы, как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.). К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия дифференциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.

К. ДАВЫДОВ

Понятно, что автор используя общие чертежи квадроцикла и современные материалы усложнил подвеску и доработал некоторые детали. Для тех, у кого руки растут из нужного места – это не будет проблемой. Сравните с рамой:




















Категория: Квадрациклы | Добавил: cofee
Просмотров: 59812 | Загрузок: 0 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 1.9/85
Всего комментариев: 10
10 SergSep  
0
<a href=http://zmkshop.ru/nashi-raboty/>металлоконструкции полушкина роща ярославль</a>

9 санек  
0
привет мне тоже 14....от ижа ваще офигенчик особенно если стоит 2 целиндра...мне нужна толь шестеренка на задний мост задней подвески, чтобы соеденить цепь коленвала с ней!

8 гриша  
0
можноли на квадроцикол поставить двигатель с иж 49??? потскожите пожалуста пишите мне вкотакт. григорий василевский РБ г.добруш!!

7 Kamar  
0
http://www.mopedist.ru/forum/thread1016-2.html#new
тут я подробно собираю материал по строительству легкого квадрика с раздельной подвеской на каждое колесо и задним приводом

6 леха  
0
Мне 14 лет уменя есть двигатель от юпитера 5 и я хочу зделать самоделашный квадроцыкл подскажите как его зделать

4 САНЯ  
0
Мне тоже 14 но я щас взял за основы мотоколяску сзд там двиган от ижа 5 стоит

3 гегемон  
0
какой там двигатель МИНСК?там же стоит от УРАЛА двига!

2 олег  
0
прикольное мото !

1 Дима  
0
Мне 14 лет и я очень люблю квадрациклы на покупку нет средств но и самому мне сложно его собрать подскажите как быть.

5 aleks  
0
Мне тоже 14 но я щас взял за основы мотоколяску сзд там двиган от ижа 5 стоит

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
SIMULATORS LIFE - портал о симуляторах!